Вокалист и композитор Боб Марли (полное имя Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по другим данным—6 февраля) 1945 года на Ямайке, умер 11 мая 1981 года в США.
В 16 лет Боб Марли дебютировал с синглом “Judge Not”, который написал вместе со своим наставником и ветераном поп-музыки Ямайки Джоном Хиггсом. В 1963 году при помощи того же Хиггса Боб Марли организовал вокальную группу The Wailers, в которую, помимо него, вошли: Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брейтуэйт и Беверли Келсо. Первый же сингл группы “Simmer Down” (1964) возглавил хит-парад Ямайки и разошелся тиражом более чем 80 тысяч экземпляров. В 1965 году The Wailers сократили состав до трио и, несмотря на успех песен (например, “Rude Boy” вошла в местный Тор 10), в 1966 году распались.
Некоторое время Боб Марли работал подсобным рабочим на автомобильном заводе в США, куда переехала его мать, но вскоре вернулся на Ямайку и воссоздал The Wailers. Группа работала в самых разных жанрах, от ска и калипсо до мейнстрима и фьюжн, но за пределы острова ее популярность не распространялась. В 1971 году музыканты организовали собственную фирму грамзаписи Tuff Gong, но и это предприятие успеха не имело.
Однако в конце 1971 года Боб Марли подписал контракт с американским поп-певцом Джонни Кэшем и создал для него два хит-сингла, “Guava Jelly” и “Stir It Up”. В 1972 году The Waiters наконец получили контракт с международной фирмой Island Records и выпустили альбом “Catch A Fire”, ставший их первой продукцией, которая вышла за пределы Ямайки. Популярность группы росла, и во многом музыкантам помог Эрик Клэптон, который включил в свой альбом композицию The Wallers “I Shot A Sherif”, ставшую в его исполнении международным бестселлером. В 1973 году группа предприняла гастроли по США, но вскоре Тош и Ливингстоун начали сольную карьеру.
Боб Марли включил в состав своей группы женское вокальное трио, сменил название на Bob Marley And The Wailers и вместе со своим бывшим наставником Хиггсом отправился в турне по Африке, Европе и обеим Америкам. К середине 70-х годов Боб Марли и его группа стали признанными лидерами рэггей, а в Великобритании практически все новые вещи Марли входили в Тор 40 (“No Woman No Cry”, 1975; “Exodus”, 1977; “Waiting In Wain”, 1977; “Satisfy My Soul”, 1978) и Top 10 (“Jamming”, 1977; “Punky Reggae Party”, 1977; “Is This Love”, 1978).
В США, однако, лишь композиция “Roots, Rock, Reggae” попала в хит-парад поп-песен (1976, 51-е место), а “Could You Be Loved” прошла по категории соул (1980, 56-е место), но альбомы группы неизменно занимали высокие места, а песни “любви, веры и бунта”, как называли их произведения журналисты, пользовались невероятной популярностью в среде интеллектуальной элиты. На Ямайке же Боб Марли стал настоящей культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого, а в 1976 году на него даже было совершено покушение.
Американское турне 1980 года было отменено, когда на одном из первых концертов певец потерял сознание — как оказалось, Боб Марли уже давно был болен раком мозга и легких, и, несмотря на интенсивное лечение, в мае 1981 года он скончался.